Полезное
Рекомендуем

Планировка сада
Искусственные водоемы

Строим гараж на участке. Сам себе строитель

SONY DSCНадежный гараж

Несколько лет назад я приобрел автомобиль. Для его хранения на дачном участке построил небольшой навес, опирающийся на деревянные стойки. Крышу покрыл листами поликарбоната. Смотрелся навес красиво, однако простоял он всего три года. Дожди, снег, морозы основательно подпортили его внешний вид и ослабили конструктивные узлы. Без долгих колебаний я решил строить капитальный гараж. Перед началом работ рассмотрел несколько вариантов конструкции. В результате решил строить гараж из легкобетонных блоков толщиной 40 см. Все строительство заняло один сезон.

В качестве фундамента я использовал бетонные блоки, которые слегка заглубил в землю. Но сначала насыпал песчаную подушку толщиной около 50 см. Крышу сделал односкатной с небольшим уклоном в сторону участка. Для покрытия взял оцинкованные листы железа по обрешетке, опирающиеся на деревянные балки, которые, в свою очередь, укладывались на наружные стены с интервалом 1,5 м. На одной из сторон гаража было сделано окно. Пол собрал из бетонных плит, покрытых слоем асфальта (толщина 3 см).

Двухстворчатые ворота для въезда в гараж, сваренные из металлических стержней и листов железа, уже имелись. Собственно по ним-то я и подгонял всю постройку. Правда, в те времена, когда был просто навес, их решетчатая конструкция меня вполне устраивала. А теперь нужно было сделать их сплошными, чтобы дождь и снег не проникали сквозь решетку. Правда, заменять мои красивые ворота совсем не хотелось. Вот тут-то я опять вспомнил о поликарбонате. На каждое полотно прикрепил по одномулисту, и теперь осадки моему гаражу не страшны.

Пол гаража был приподнят над уровнем земли на 10 см, чтобы дождевые потоки и тающий снег не проникали в помещение. Поэтому перед въездом я сделал наклонный пандус из монолитного бетона для заезда машины.

Для отделки стен использовал затирочные растворы. Благодаря им блочные стены приобрели вид монолитной конструкции. А выровненные стены подсохли, я покрасил их фасадной краской. И теперь мой гараж стал украшением не только нашего садового участка, но и всей улицы-

 

Слово эксперту!

В целом предложенная конструкция гаража на одну машину из легкобетонных блоков построена грамотно. Правда, как и любую постройку, ее можно усовершенствовать. Прежде всего речь идет о фундаменте, от которого зависит надежность любого сооружения. Конечно, переделывать готовый гараж нет смысла. Но для тех, кто только планирует строить, скажем, что лучшее основание для подобного сооружения — монолитная железобетонная платформа (толщиной 20-25 см), которая одновременно служила бы фундаментом для стен и полом гаража. Перед тем как заливать бетон, нужно снять верхний слой почвы (дерн), выкопать неглубокий котлован (глубиной 50-60 см) и засыпать его песком. На песчаную подушку укладывается арматура, а затем наливается бетонная масса. Застывшая платформа становится надежным основанием для гаража.

Нельзя забывать и о гидроизоляции между цоколем стены и фундаментной плитой. Как правило, здесь вполне достаточно 2-3 слоев рубероида.

Ворота гаража необходимо сделать пожаробезопасными, лучше всего металлическими. Впрочем, производители поликарбоната утверждают, что этот материал достаточно пожаробезопасен, выдерживает температуры до 120°С и не поддерживает горение. А вот деревянными делать гаражные ворота никак нельзя. Дерево придется обить металлическим листом изнутри и снаружи. А если позволяют финансы, то можно обратить внимание на современные конструкции ворот — ролевые, подъемные. Они удобны в эксплуатации, не занимают площадь ни перед въездом, ни внутри гаража.

Помещение гаража должно хорошо проветриваться. Если в конструкции нет никаких щелей или зазоров, то на крыше гаража необходимо смонтировать трубу для отвода выхлопных газов. Диаметр труб 100-120 мм. Труба может быть металлическая или асбоцементная.

Внутри гаража желательно смонтировать стеллажи или несколько шкафов, где можно хранить инструмент и запасные части к автомобилю. Стеллажи можно установить вдоль стены или в торце помещения — лишь бы было удобно.

Комментарии запрещены.